Суббота, 18.05.2024, 19:28
Приветствую Вас Чуждая сущность | RSS

Арт-студия "Вереск"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Парламент » Мероприятия арт-студии » Арт-и-Тип (юбилейный вечер - 2 года арт-студии "Вереск") » Концепция выставки рисунков «Сущности [лирика]» ((изначальный вариант))
Концепция выставки рисунков «Сущности [лирика]»
TEONANACATLДата: Четверг, 28.04.2011, 22:55 | Сообщение # 1
Сэр
Группа: Администраторы
Сообщений: 441
Репутация: 0
Статус: Где-то там
Любое дело, как глобальное, так и локальное по своему масштабу, требует всегда глубоко осмысленного подхода, чтобы исключить, с одной стороны, ошибочные действия со стороны того, кто это дело вершит, и предоставить широчайший простор возможностей для тех, кто к этому делу приобщается со стороны. Для работ, представленных в выставке «Сущности [лирика]», нет и не может быть однозначного толкования со стороны кого бы то ни было, в том числе и самого автора. Однако это вовсе не означает непонимание замысла, поскольку в том замысел и заключён.
Обращаясь ко внутренним бессознательным процессам, лежащим за гранями повседневной реальности и доступным глубинам человеческой психики, автор попытался выделить квинтэссенцию сюрреалистически-примитивистических мотивов, обращённых к опыту творчества художника Хуана Миро, соединённых с архетипическими прообразами реальности в концепции нагвализма Дона Хуана Матуса, частично переплетённых с якутской псевдоэтникой Азария Горчакова, явственно черпающего вдохновение в Нижних Мирах (если обращаться к мистико-магической ментальности якутских шаманов), причём вышеперечисленные культурные отсылки и ассоциации – одни из многих, но далеко не исчерпывающих себя, сплетаются с результатами опыта научной исследовательской деятельности С. Грофа, Х. Осмонда, Т. Лири, А. Шульгина, Р. Монро и существующего по сей день Института Пограничных Психологических Наук в Мюнхене, равно как и сакральной живописи латиноамериканской культуры Науатль.
Столь же неоднозначными и вариативными могут быть трактовки базы отдельных элементов представленных рисунков. Если психологи способны углядеть здесь практическое подобие теста «несуществующее животное» и попытаются проанализировать социотипические и психометрические параметры характеристик личности автора, то данных подход будет вполне верным и адекватным, однако же – отнюдь не исчерпывающим. Полисимволизм монохромной графики рисунков служит воссозданию эффекта калейдоскопического ума зрителя через обращение к рычагам ассоциативных связей для вызова свободного потока сознания, что в сущности своей являет разновидность психоделического видения реальности, что достигается путём формирования различных граней и измерений в рамках почти каждой работы, заставляя человеческое сознание в непривычных формах искать знакомые образы.
Так, одним из базовых элементов сущности является тентакль, то есть щупальце или щуп, которые могут означать не только самое себя, но также каналы подключений и передачи информационных данных, связки миров и людей с проекциями коллективного бессознательного, равно как и наличие потоков передачи энергетической плазмы при парапсихологических влияниях на тонкие миры бытия. И это далеко не исчерпывающий перечень семантических ассоциаций функционала сущностных тентаклей.
Наличие избыточного числа конечностей, глаз, зубов – и т.д. у изображённых астральных существ приводит к переключению и значительной вариативности восприятия наличия у них различных частей тела, в зависимости от конкретного персептивного взгляда. Основным эффектом и следствием вышеуказанного подхода является непроизвольная активизация когнитивных функций зрителя на поиск запечатлённых в памяти форм, что превращает каждую сущность в своеобразное отражение психических свойств воспринимающего, граница между зрителем и произведением стирается, поэтому зритель на время как бы сливается с изображённой сущностью, приобретая её черты и передавая ей черты собственные в рамках сознательного понимания и околосознательного ощущения, вызываемого видением представленных работ.
Таким образом, графическое представление, теряя форму самости как вещи в себе, приобретает символических характер выражения потока чувств, ощущений и осознаний через перманентность зрителя в работах и работ в зрителях, объединённых континуумом авторского замысла и зрительского сознания воссоздающего замысел через полуосознанные ощущения, что приводит к пониманию трансцедентальной формулы О. Хаксли «всё-во всём, всё – это, в действительности, каждое» и даёт возможность расширенного сознания для безграничной интерпретации значений изображённых в пределах выставки существ.

Белоусов Роман

 
Парламент » Мероприятия арт-студии » Арт-и-Тип (юбилейный вечер - 2 года арт-студии "Вереск") » Концепция выставки рисунков «Сущности [лирика]» ((изначальный вариант))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: