Суббота, 18.05.2024, 14:55
Приветствую Вас Чуждая сущность | RSS

Арт-студия "Вереск"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Парламент » ПРОЗА » Фадеев Лев » На самом маленьком острове...
На самом маленьком острове...
TEONANACATLДата: Четверг, 18.11.2010, 23:33 | Сообщение # 1
Сэр
Группа: Администраторы
Сообщений: 441
Репутация: 0
Статус: Где-то там
Тёмными ночами
Над пустым двором
Демоны кричали
Но молчали днём…
*
Утром в понедельник
Солнце только встав
Словно их подельник
Завернув рукав
Воровало звёзды
В пустоте ночной
Ангелы кричали:
«Нет, оставь, постой»
*
Проходили годы,
День один за днём
Исчезали звёзды
По одной, вдвоём…
*
Уносили ветры
Всё куда-то вдаль.
Утром в понедельник
На душе печаль.

На самом маленьком острове небольшого архипелага водилась одна очень странная черепаха. Каждое утро она в полудрёме выходила на побережье и собирала разноцветные ракушки, которые с завидной тщательностью приносила в своё скромное жилище – небольшую завалинку под камнем. В её домике росла низенькая травка, по углам были разбросаны камни и ракушки, посередине – наложен тёплый настил из зелёных морских водорослей. Разноцветные и самые красивые из найденных ракушек черепаха складывала в небольшую расщелину западного уголка жилища.
День за днём она полуголодная бродила у моря, медленно рассматривая каменистый берег. У неё не было времени ни поесть, ни поспать. Она точно знала, что, когда солнце поднималось в свой зенит, пора было возвращаться назад, иначе – не успеть до темноты. А ночью было очень страшно и опасно. На небе появлялись стаи хищных урчащих птиц, море шумело как-то странно, будто желая проглотить маленькую черепашку. Однажды, возвращаясь поздно-поздно, на черепаху напала старая и голодная птица, которая успела прокусить ногу, пока черепашка неумело пряталась в свой панцирь. Всю ночь пролежала она, не двигаясь, истекая кровью и мучаясь голодом. И только утром из последних сил добралась до дома. Больше никогда-никогда она не опаздывала! А иногда очень хотелось. Казалось, что ракушки, если пройти дальше становились волшебными по своей красоте, их хотелось собирать и собирать бесконечно. Вперёд манили едва уловимые ароматы свободы и какой-то медленной черепашьей страсти, просыпающейся со временем, как наша человеческая любовь, в тысячу раз медленнее. Она любила горизонт, любила дорогу, любила ракушки, но строгое табу в виде зенита стояло перед ней как непреодолимая стена – ни шагу вперёд. Грустно было возвращаться с несколькими унылыми ракушками, уже привычными, а не новыми – которые были, обязательно были там впереди. Но инстинкт самосохранения гнал черепашку домой, и она всегда возвращалась.
Когда начинался сезон дождей – черепаха никуда не выходила. Лежала днями на своей подстилке из водорослей и рассматривала собранные сокровища: маленькие и большие, тёмно-коричневые и красноватые, были и зелёные, и даже желтоватые, чёрно-белые и робко розовые, а то и сине-голубые, которые под шум прибоя и капли дождя, сливаясь в одно целое, приносили долгожданный сон. В домике было тепло и сухо, иногда только капелька косого дождя приземлялась прямо на нос черепашке, и та недовольно покрутив головой, просыпалась слегка испуганная, подравнивала под собой подстилку, озиралась по сторонам, покрепче сжимала в лапах понравившиеся сегодня ракушки из своей коллекции и крепко-крепко опять засыпала.
Иногда дожди были особенно сильными, поднимался ветер, вода в море бурлила, но черепаха не боялась, она знала, что её сокровища с ней и никуда-никуда не унесёт их, ни бурное море, ни завывающий ветер.
Сезон дождей заканчивался, и черепаха снова выползала из своего жилища, она шла искать… День за днём, год за годом.
Но однажды произошло ужасное. Ранним утром понедельника черепаха нашла странную зеленоватую ракушку, переливающуюся всеми цветами радуги. В полном восхищении от собственной находки она понесла её домой. Заходя в жилище, черепаха с удивлением заметила – «ещё солнце даже не начало садиться, а я уже вернулась, первый раз так рано». Зелёная ракушка была очаровательна, каждая её грань светилась по-своему, отливала то смугло-жёлтым, то страстно-фиолетовым, в ней было всё.
Следующую неделю черепаха не выходила из дома, совсем… Она почти не ела и не спала, только смотрела на свою волшебную находку. Больше не надо было искать, она нашла свой смысл, но что делать дальше? День за днём – безграничное счастье, радостные глаза и приятное воспоминание о том понедельнике, когда зелёная ракушка попалась ей на глаза.
Но ракушка начала бледнеть. Вместе с ней угасала и черепаха. Оттенки уже не те, совсем даже не радужные и еле-еле уловимо зелёные. Это была уже совсем не та ракушка и с каждым днём её нетожесть всё усиливалась. Черепаха грустила. В конце концов, ракушка совсем перестала сверкать. Совсем-совсем, ни капельки, ни одного оттенка не могло пробудить в ней ни солнце, ни дождь. Она стала обычной зелёной ракушкой, как все.
Черепаха не знала, что и делать: она несколько дней бродила по берегу, но уже ничего не искала. Впервые она подняла голову наверх к солнцу. «Зачем искать? Если самое лучшее уже было, лучше ракушки нет и не будет, а зелёная всё-таки очень красивая была»: - думала черепаха и любовалась солнцем. И правда, зелёная ракушка была когда-то очень красивая.
P.S. Иногда ранним утром в самом начале недели черепахе снится тот солнечный день, когда она нашла своё очаровательное сокровище. Зелёная ракушка переливается всеми цветами радуги и словно бы подмигивает ей, говорит едва слышно: «живи», а черепаха, громко посапывая, переворачивается на другой бок и видит уже другие настоящие и счастливые сны под шум морских волн.

Екатерине Ефимовой

 
Парламент » ПРОЗА » Фадеев Лев » На самом маленьком острове...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: