Среда, 15.01.2025, 19:09
Приветствую Вас Чуждая сущность | RSS

Арт-студия "Вереск"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проблемные вопросы формы сознания и расширения осознания...
ПсихокубДата: Пятница, 11.03.2016, 21:19 | Сообщение # 1
Месье
Группа: Администраторы
Сообщений: 293
Репутация: 0
Статус: Где-то там
Проблемные вопросы формы сознания и расширения осознания современного человека с позиций нагуализма. Связь модальности времени, разума и цивилизации. Проблематика объединения сновидческих практик и искажений в понимании идей сталкинга.“Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно.
Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности
содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности
и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно.
Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы.
Эти тончайшие частицы обладают высшей
действительностью и достоверностью.
    С древних времен до наших дней его имя не исчезает.
Только следуя ему, можно познать начало всех вещей.
Каким образом мы познаем начало всех вещей? 
Только благодаря ему.»
Лао-Цзы «Дао дэ Цзин».     Прежде чем начать непосредственное обсуждение поставленных в заголовке статьи вопросов, следует пояснить, по какой причине данные вопросы вообще могут быть подняты и в чём диалектическая суть указанной проблемы. В последнее время в кругах, так или иначе имеющих отношение к эзотерике либо психологии, всё явственнее назревает мысль о том, что результат применения различных практик, формирующих ощущение путешествия вне тела - назовём эти практики сновидческими - есть суть одно и то же, поэтому вся проводимая дифференциация результатов исходит исключительно из различий мировоззренческих позиций практикующих и получаемых ими эмпирических эффектов, наблюдаемых при входе в указанное состояние (или всё-таки набор состояний?).
    Попробуем разобраться в истоках и следствиях проблемы. Широко распространённое мнение «классических» ориентальных мистиков, корни менталитета которых взрастают к практикам йогов и трансцендентальным медитациям в индо-буддийской традиции, известно давно и достаточно однозначно: мифологическое представление о существовании различных «планов» Бытия породило такие понятия, как «астральная проекция» и «внетелесный опыт», отличающиеся по ряду наблюдаемых характеристик от осознанных сновидений. Предполагается, что астральный план - это реально существующий слой мира, находящийся в измерении, отличном от пространства, где пребывает обычное бодрствующее сознание. Таким образом, внетелесный опыт рассматривается, в отличие от астрала, именно как проекция в привычный нам физический мир, а простое осознанное сновидение - как сон со «включенным» осознанием и возможностью управления произвольным вниманием.
    Следует заметить, что техники управления всеми тремя «локациями разума» совпадают, а любой «опыт запредельного» априори рассматривается ориенталистами как истинный, приобретая ценность, превосходящую ценность опыта в повседневности, что позволяет классическим эзотерикам умствовать до бесконечности и столь же бесконечно плодить идеи, мудрёные схемы и запутанные интерпретации, ведущие к множественным необоснованным заблуждениям и погружению их практик в такой объём оккультных стереотипов, при котором почти вся прагматика использования сновидческих практик не  может не утонуть в вечном ряду метафизических умствований и принципиально недоказуемых экспериментальным путём теоретических выкладок. Классический пример подобного подхода - книги Роберта Монро и Роберта Брюса, посвящённые путешествиям по астральным проекциям.
    Диаметрально противоположный, хоть и довольно ограниченный по сути, но при этом куда более прагматичный взгляд демонстрирует современная официальная психология, лишь во второй половине двадцатого века экспериментально доказавшая возможность активизации осознания во сне, хотя человечеству эта способность известна, как минимум, несколько тысячелетий, а как максимум - со времени эволюционного зарождения человеческого вида на Земле. Психологический подход в строгих рамках современной научной парадигмы, используемый, например, в работах Стивена Лабержа, Джейн Гаккенбах, Патриции Гарфилд, Михаила Радуги и ряда других исследователей, объясняет вышерассматриваемые явления как стопроцентное онейроидное моделирование воспринимаемых пространств, следовательно, не имеющих никаких прямых точек соприкосновения с внешней действительностью и основывающихся на информации, заложенной в бессознательное, а потому управляемой им же.
    Таким образом, все результаты использования осознанных снов для получения информации и для перемещения в иные перцептивные миры научная доктрина рассматривает в качестве опосредованных расчётов, проводимых подсознанием человеческого мозга, в силу чего разделение состояний на различные типы принципиально отрицается, а природа их происхождения сводится воедино, выделяя различия лишь в субъективных ощущениях, сопутствующих вхождению в это состояние. В частности, М. Радуга предложил использовать для обозначения всех сновидческих явлений, связанных с наличием осознания, термин «фаза», основываясь на доказанном факте возможности появления сознания только во время протекания фазы быстрого сна, которая обычно и сопровождается сновидениями и быстрым перемещением глазных яблок по полю «виртуального» обзора (REM-sleep).
    Третью позицию в отношении рассматриваемого вопроса, способную найти своеобразный компромисс между первыми двумя «умственными крайностями», занимает толтекская традиция снов`идения, изложенная в книгах Карлоса Кастанеды и Флоринды Доннер-Грау, затем продолженная  последователями. К примеру, одним из наиболее известных, по крайней мере на территории России,  видящих и сновидящих, является «одесский толтек» Алексей Ксендзюк, посвятивший немало работ развитию теории и практики мистико-философской доктрины нагуализма нового цикла.
    Нет, конечно, есть ещё и четвёртый, увы - довольно распространённый в современном обществе догматико-религиозный «страусиный» подход, заключающийся в том, чтобы «бояться, молиться, уповать на благоговение божье, избегая любых фантастических видений, ибо все они есть суть исходят от лукавого, и не обресть ничего в «странствиях души» по областям запредельным, кроме  грехопадения и бесообщения, превредного для очищения и спасения исключительного рода человеческого - заблудших сынов господних». Однако те же самые видения, посетившие в своё время мучеников и аскетов и вызванные, как правило, изнурением физического тела, приведшим к  ослаблению фиксации позиции восприятия, почему-то автоматически считаются исходящими уже не от лукавого, а от всевышнего, наделяя монашествующих сновидцев статусом святости.
    В силу очевидной бредовости, делающейся явственной при попытке подвергнуть религиозный подход хоть какому-нибудь критическому анализу, как и всецелого произрастания подобных идей из индульгирования на базальных комплексах страха смерти и чувства собственной важности, в рамках данной статьи к догматическим идеям монотеистических религий мы возвращаться более не будем, как не будем и учитывать пятый подход, заключающийся в простом отрицании самой возможности осознания себя во сне, также ставший достаточно распространённым в модерновом обществе научно-технической революции, глобальных банковских систем, фондовых бирж, нефтяных войн, фастфудов и тотальной убеждённости в полной объективности восприятия повседневного мира в качестве пространства дискретных материальных объектов, развёрнутых в трёхмерном измерении и линейно направленном времени. Этот пятый подход существует исключительно по причине недомыслия, индуцируемого чрезмерной вовлечённостью в бытовую круговерть каждодневных дел, когда у человека не остаётся цели, желания и времени, дабы, остановившись, задуматься о степени действительной ценности всего, что априорно общепринято современной цивилизацией к этим ценностям относить и что с детских лет  буквально «вдалбливалось»  воспитанием со стороны взрослых в качестве таких вот сомнительного качества «ценностей». 
    Толтекская магия, как и наука, не проводит принципиального разделения в сновидческих практиках, однако и не сводит все получаемые эффекты исключительно к ментальной продукции мозга, признавая не только возможность, но и насущную необходимость взаимодействия с внешними эманациями необусловленной Реальности нагуаля для развития тела сновидения и постепенного уплотнения его до состояния дубля. Вспомните, на какие ухищрения пришлось пойти К. Кастанеде для того, чтобы определить, видит ли он своё тело со стороны в обычном осознанном сне, неосознанно моделируя фантомные переживания,  или же он наблюдает своё настоящее тело, пребывая в теле сновидения во втором внимании. В конечном счёте, вся техника свелась к определению наличия или отсутствия энергии в воспринимаемых образах, что и послужило главным способом различения потока тонального галлюцинирования «вхолостую» от вкраплений элементов интерпретаций внешних полей механизмом инвентарного списка, о чём подробно написано в книге последнего нагуаля новых видящих «Искусство сновидения».
    Однако обратите внимание, что там же описывается наличие чуждой энергии лазутчиков среди «пустых» образов осознанных снов. И вот здесь мы подходим к ответу на вопрос, по какой причине нагуализм занимает промежуточную позицию между трактовкой подобных «путешествий в иные миры», характерной для ориентальной мистики - с одной стороны, и материалистическим строго научным парадигматическим подходом - с другой. Вся специфика в данном случае заключается в принципиальной непостижимости, неописуемости и неизмеримости Вселенной нагуаля какими бы то ни было рамками. Мы не можем, подобно эзотерикам-ориенталистам, постулировать действительность наличия различных областей Бытия, разделяя подпространства, исходя из их эмпирически воспринимаемых нами свойств, на астрал, ментал, казуал, витал - и так далее, хотя бы в силу того, что в подобном случае нам придётся создавать бесконечное количество описаний и названий их перцептивных свойств и моделей, сколь бесконечно число вариантов проявления резонанса тоналя и нагуаля в изменённых режимах восприятия. Но дальнейшее расширение инвентарного списка, как правило, лишено смысла и усугубляет расходование тоналем личной Силы на поддержание стабильности описания мира, перегружая интерпретационный механизм, поэтому вредит толтекской практике при наличии возможности необусловленного восприятия явления - а такая возможность, к слову, теоретически имеется всегда, если только избранная манифестация нагуаля не принадлежит к областям принципиально непознаваемого конфигурацией человеческих существ.     Конечно, даже из этого правила есть исключения: расширения списка представлениями о ранее «запредельном» способно, как минимум, реглоссировать уже имеющиеся элементы, «передвинуть фасады», что является обязательным условием достижения безупречности. Но это - лишь на то время, пока от излишеств описания ещё невозможно избавиться, не расчищены стереотипы, а человек вынужден идти на постоянные ухищрения и петлять окольными тропинками иллюзии понимания, дабы хоть на миг перехитрить собственный рациональный ум. Любая деятельность, любой навык - и неважно, нагуализм это, умение водить автомобиль или ремесло резчика по дереву - начинается с неких примитивных азов, постепенно расширяясь до невообразимо сложных схем и знаний уловок, особенностей и профессиональных секретов - но лишь для того, чтобы со временем пришло понимание или даже просто околочувственный навык базиса, отсутствующий с самого начала.
    По достижении этого момента все полученные схемы оказываются просто алгоритмами-указателями, специфическими «программами ума», единственная задача которых и состояла в «трамплине» до этого высшего навыка, при котором появляется возможность не только следовать схемам, разработанным другими людьми, но и самостоятельно множить подобные схемы в каком угодно количестве, осознавая условность и ограниченность каждой из них. И тогда оказывается, что высшая степень мастерства базируется на очень простых, порою даже примитивных особенностях, которые настолько элементарны, что просто, зачастую, не поддаются описанию напрямую, а могут быть переданы только метафорически в виде как раз тех самых графиков и указателей. Возможно, такой принцип можно было бы сравнить с идеей достижения просветления у буддистов, если бы он не распространялся на все прочие стороны человеческой жизни.
    Наиболее простые вещи объяснить невозможно, их можно либо воспринимать, либо нет. Объяснению поддаётся лишь то, что наиболее опосредовано, а потому может быть подвергнуто человеческой рациональностью анализу и синтезу, завернувшись в оболочку условных форм и определений. Попробуйте объяснить, как чувствовать восприятие зелёного цвета? А сладкий вкус? А что такое свежесть? Заметили? Чем более простым и естественным является ощущение, тем меньше места для абстрагирования ему уделяется в нашем инвентарном списке, обусловленном речевыми конструкциями. Поэтому нам и не хватает слов, чтобы на уровне разума охарактеризовать чувство, вызываемое цветом или вкусом.
    Если внимательно понаблюдаете, то заметите ещё немало подобных проявлений собственного восприятия окружающей действительности. Также и в нагуализме: никогда не стоит забывать, что энергия, точка сборки, Орёл, «истинная пара» - тональ и нагуаль, союзники, нити мира, эманации, первое, второе и третье внимание - всё это не Реальность, но лишь «способ говорить». А Реальность гораздо проще и естественнее, но принципиально неописуема и непостижима во всей полноте при наличии в «инструментарии» перцептивного механизма человеческих существ всего лишь формы её постижения, в то же самое время проявляя себя в качестве чувства, а не в качестве понимания, укладывающегося в стройный и завершённый конструкт разума. Именно поэтому нагуаль - Абстрактное.
    Эпиграфом к данной статье недаром послужил отрывок из «Дао дэ Цзин»: настроение высказывания древнего мудреца Лао-Цзы о Дао достаточно точно  характеризует сущность непередаваемого словами, тайну Дао, столь похожую на тайну бесформенной невыразимости энергетических потоков нагуаля, о действии которого в проявлениях действительности мы можем судить лишь опосредованно, ведь любая попытка его осмысления и описания будет означать переход в нас его безличных манифестаций на сторону тоналя, делая нагуаль лишь представлением о нём в инвентарном списке, где-то между брюквой - с одной стороны и шерстяными носками - с другой.
    Таким образом, вопрос принципиального упорядоченного и схематического разделения оказывается снят сам собой, однако это вовсе не означает энергетически гомологического тождества между происхождением различных сновидений. Скорее уж наоборот! Относительно точной  траектории смещения точки сборки и задействования определённого набора «нитей мира» можно сказать, что почти невозможно «в одну реку войти дважды». Сновидение - это почти всегда процесс резонанса «больших» и «малых» эманаций Вселенной, присутствующих в самых невообразимых сочетаниях и взаимодействиях, причём их соотношение меняется даже в течение процесса одного сновидения, поэтому, фактически, изначальное состояние при включении осознания и внимания мало что значит: объём личной Силы, помноженный на приложенное намерение и направленность внимания, способны как схлопнуть «пузырь восприятия» - и тогда сновидение обретает черты мира первого внимания, мира бодрствования со всеми сопутствующими стереотипами восприятия, ощущениями и качественно работающими физическими законами, так и раскрыться навстречу «ветру необусловленного и неописуемого» - и тогда тональ, перегруженный чуждостью энергий, а оттого становящийся немного безумным, в полу-тщетных попытках найти в нашем предельно ограниченном инвентарном списке хоть что-то похожее, являет взору абсурдные, абстрактные, гротескные, фантастические, восхитительные  или ужасающие воображение, а то и вовсе кажущиеся бессмысленными образы, ощущения или принципиально невыразимые идеи, плавающие где-то в межчувственной синестезии и скорее уж относящиеся к доступным действиям тела, чем к возможным движениям ума, оказывающемся в диссоциативной изоляции семантического вакуума, не предоставляющего ни единого шанса перевести осознаваемые потоки в словесные конструкты, породив очередной миф, удобоваримый для каждодневного профанического рассудка первого внимания, вовлечённого в неостановимую череду эго-ревербераций внутреннего диалога.    
    Самое главное в путешествии по грёзам и перцептивным искажениям - трезвость восприятия, не позволяющая поддаться искушению принять всё воспринимаемое «за чистую монету», за некую высшую Реальность в её непосредственном проявлении, уподобившись классическим мистикам восточного толка. В большинстве случаев даже кажущиеся бессмысленными трудноописуемые образы обладают некими свойствами, доступными для называния - и пусть их геометрия может оказаться совершенно неевклидовой, проявления - негуманоидными, и столь же невнятен цвет и материал - все они несут определённую печать тоналя, даже будучи уподобленными в своих искажениях лучшим картинам сюрреалистов с мировой известностью. И, хотя где-то именно здесь, в гиперпространствах неназванного Нечто и маячит ускользающее всеохватное чувство толтекского в`идения, нужно сохранять предельную отстранённость, осторожность и безупречность, наблюдая поток явлений и образов как бы от третьего лица, дабы не скатиться в бесконечное индульгирование, последовав за древними видящими в их старые ловушки идей величия, всемогущества и власти над чужими сознаниями, первыми кольцами Силы, что не имеет никакого отношения к состоянию необусловленной энергетической свободы...    

http://www.proza.ru/2016/03/11/1674


Прикрепления: __.pdf (371.1 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: